Упражнение

Вот упражнение, которое поможет вам верно оценить себя. Его действенность не раз проверена мной на тренингах для руководящего персонала и торговых работников.

1. Определите пять своих главных достоинств. Попросите кого-нибудь из людей, относящихся к вам объективно и дружественно, помочь вам. Это может быть ваш супруг, непосредственный руководитель, преподаватель, то есть хорошо знающий вас интеллигентный человек, готовый непредвзято оценить вас. (В списке достоинств часто указывают образование, опьт работы, мастерство, гармоничную семейную жизнь, те или иные личностные черты, инициативность, положительные психологические установки.)

2. Когда список готов, напишите рядом с каждым вашим достоинством имена трех людей, добившихся больших успехов, чем вы, при этом не обладая данным достоинством в такой же степени.

Выполнив это упражнение, вы обнаружите, что превосходите многих преуспевающих людей как минимум по одному показателю.

Если человек использует в повседневной речи слова «онтология» или «коннотация», то это означает, что у него большой словарный запас. Но обязательно ли в лексиконе этого человека присутствуют

слова, характерные для масштабного мышления? К сожалению, нет. В основном люди, склонные к частому употреблению редких и иностранных слов, бывают властолюбивыми и заносчивыми, а заносчивость — чаще всею признак узкого мышления.

Важен не объем словарного запаса, не количество используемых слов, а воздействие слов и фраз на мышление — как свое собственное, так и окружающих.

Очень важно понять: мы не мыслим словами и фразами, мы мыслим только образами и картинками. Слова — это сырье для мыслей. Наш удивительный прибор — мозг — автоматически преобразует услышанное или прочитанное слово в образ. Когда вы слышите: «Джим купил дом на ранчо», — перед вашим мысленным взором предстает определенная картинка.

Но если вам говорят: «Джим купил двухэтажный дом», то вы видите совсем другую картинку. Мысленный образ зависит от слов, при помощи которых мы называем предметы и даем определения.

Когда мы говорим или пишем, то становимся чем-то вроде проектора, показывающего серию «фильмов» или «слайдов» в головах слушателей или читателей. Представьте, что вы сообщаете группе людей: «Как ни жаль, но мы потерпели неудачу». Какие образы возникнут в головах слушателей? Они увидят поражение, разочарование и горе, выражаемые словом «неудача». Если же вы скажете им: «У меня есть новая идея, она должна сработать», — что будет тогда? Слушатели почувствуют надежду и прилив энергии, необходимые для новых попыток.

Читайте далее:

 
   

 

 

 

 



Срочные вылеты; билеты на самолет . Удобный зал ожидания.
Мы советуем туве янсон все произведения со склада в Казани


Виды ремонта

Информеры от Alltoday.RU





 

 

Права на сайт принадлежат: © 2012-2020 psixoteh.ru Успех - это победа! Пора мыслить масштабно!

Связаться с нами можно по E-mail: uspeh@mail.ru